Термины и определения, для подготовки к зачету по предмету Основы движения троллейбусов
К тесту: «Основы движения троллейбусов»
- К работе в качестве водителя троллейбуса допускаются лица, прошедшие: медицинский осмотр, признанные годными по состоянию здоровья, прошедшие обучение и стажировку в установленном порядке.
- На процесс перевозки пассажиров оказывают внимание следующие элементы: маршрутная система, как совокупность маршрутных сетей; транспортная подвижность населения; пассажиропоток; провозная способность того или иного вида транспорта.
- Временем прибытия на конечную станцию считается: время прибытия на остановочный пункт конечной станции; время остановки за последним троллейбусом в пределах границ станции; время прибытия на территорию конечной станции.
- Путевой лист — это документ, дающий право на выезд из депо и предназначенный для учета работы водителя на линии.
- Опоздание при выпуске — это: задержка выхода троллейбуса из парка; задержка в пути на нулевом рейсе на конечную станцию.
- Нулевой рейс — это время пробега от депо до конечной станции.
- Укороченный рейс — это пробег троллейбуса от конечной станции до любого промежуточного пункта, имеющего разворотное кольцо или съезд.
- Частота движения — это число троллейбусов, пересекающих данную точку в единицу времени в одном направлении.
- При неисправности тормозной системы при буксировке троллейбуса используется жесткое сцепное устройство «треугольник».
- При недействующем рулевом управлении при буксировке неисправного троллейбуса используется погрузка передней оси на тягач.
- Временем оборотного рейса называется время пробега троллейбуса от одной конечной станции до другой и обратно, с учетом времени стоянки на противоположном конечном пункте.
- При выезде из парка водитель должен иметь следующие средства индивидуальной защиты: диэлектрические перчатки, хб рукавицы или перчатки с полимерным покрытием, сигнальный жилет.
- Интервал — это промежуток времени между следующими один за другим через данную точку троллейбусами.
- Рейс, выполненный по расписанию, если троллейбус проследовал от одной конечной станции до другой без отметок о нарушении их расписания.
- При допуске на смену в парке или на конечной станции водитель обязан предъявить диспетчеру: водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории Tb, выданное ГИБДД; удостоверение о проверке знаний ПТЭ электроустановок потребителей и ПТБ при эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 вольт; путевой лист (наряд на работу водителя).
- При обрыве или резком колебании контактных проводов, при отключении напряжения контактной сети, водитель не должен применять экстренное торможение.
- Согласно ПТЭ, запрещается допуск к эксплуатации на линии троллейбуса, если неисправен регулятор положения кузова.
- Водитель обязан осуществлять управление троллейбусом с соблюдением ПДД; ПТЭ троллейбуса; должностной инструкции; правил по охране труда на горотском электротранспорте и ПТЭ электроустановок потребителей.
- Во время работы водитель обязан: быть опрятным, в форменной одежде установленного образца и удобной обуви на устойчивом каблуке высотой не более 4 см, иметь солнцезащитные очки, содержать рабочее место в чистоте, быть вежливым и предупредительным, при обнаружении в салоне забытых вещей, посторонних предметов и т. п. водитель обязан действовать согласно специальной инструкции, утвержденной приказом Спб ГУП «Горэлектротранс»
- Водитель, причастный к ДТП обязан прибыть в парк для разбора случая в течение 2 рабочих дней с момента происшествия.
- Расписание — это документ, характеризующий режим работы ТС, их использование во времени.
- Конечная распорядительная станция — это конечный пункт маршрута с разветвлением контактной сети для приема, обгона, отстоя и технического обслуживания подвижного состава, а также служебные санитарно-бытовые помещения для водителей и линейных работников.
- Водитель может передать управление: сменяющему его водителю, работникам, имеющим удостоверение на право управления транспортным средством и служебное удостоверение с правом контроля и отдачи распоряжений на линии, при исполнении ими служебных обязанностей, водителю троллейбуса на маневровых работах, по подгонке, расстановке и испытанию (обкатке) подвижного состава.
- Нагон — это время прибытия ТС на контрольный пункт маршрута раньше времени, предусмотренного маршрутным расписанием.
- Время прибытия на конечную станцию — это: время прихода троллейбуса на остановочный пункт конечной станции; время прибытия на территорию конечной станции.